Астрономам удалось обнаружить одну из крупнейших транснептуновых объектов

Опубликованно 18.06.2018 03:42

Астрономам удалось обнаружить одну из крупнейших транснептуновых объектов

Новости науки: объект делает один оборот вокруг Солнца в 249 лет, приближается к Солнцу на 31,3 астрономических единиц отсюда и 47,8 астрономических единиц.

Астрономы, использующие очень большой телескоп обсерватории Мауна-Кеа обнаружил транснептунового объекта 2017 OF69, который стал одним из самых крупных небесных тел этого типа. Как сообщает зн со ссылкой на N+1, на момент открытия центр был блеск 20.3 величины и был из созвездия орла.

Отмечается, что в 2017 OF69 принадлежит к классу плутино — транснептуновые объекты, находящиеся в орбитальном резонансе 2:3 с Нептуном. Размер объекта оценивается в 400-700 километров, в зависимости от оценки его абсолютной величины.

Транснептуновые объекты, и объекты из облака Оорта трудно наблюдать, потому что они находятся на огромных расстояниях от нас порядка десятков расстояние между Землей и солнцем. Тем не менее, их изучение позволяет лучше определить эволюцию ранней Солнечной системы. В частности, орбиты этих небесных тел может указывать на наличие неизвестных массивных объектов, например, гипотетической девятой планеты.

Ранее ученые заявили, что потенциально опасные для Земли астероиды являются невидимыми для наземных телескопов. К таким выводам исследователи пришли после анализа данных для обнаружения объектов, сближающихся с землей до нескольких обсерваторий.