Надежды на обнаружение жизни на планете Проксима b провалились

Опубликованно 24.03.2018 13:50

Надежды на обнаружение жизни на планете Проксима b провалились

Новости науки: Гигант, звездная вспышка разрушает все надежды на обнаружение жизни на планете Проксима b.

Proxima b, Планета, обнаруженная в 2016 году, был одним из самых перспективных планет за пределами солнечной системы, астрономы ожидали найти следы внеземной жизни. Эта Планета находится на расстоянии четырех световых лет от нас, она имеет размер, сопоставимый с размером Земли, и находится в благоприятной для жизни зоне Красного карлика звезды Альфа-Центавра (Proxima Centauri). Согласно первоначальным данным, условия на поверхности планеты Proxima b допускает существование там воды в жидком виде, тем не менее, результаты последних наблюдений показали, что эта Планета более холодной, чем считалось ранее, что ставит под сомнение успех поиск следов жизни. И большой жирный крест на поисках жизни на планете Проксима b поставил гигант, звездная вспышка, зарегистрированная астрономами в прошлом году, что, буквально, "платить" поверхности всей планеты.

Традиционно, пригодной для жизни зоне звезды считается зона, где температура на поверхности планеты допускает существование там воды в жидком виде. И подобные Земле планеты, которые находятся в этих районах, являются лучшие места, чтобы поиск следов существования жизни. Пригодная для жизни зона, красные карлики маленькие звезды и более холодные, чем Солнце находится так близко от звезды, что является источником некоторых проблем. Звезда бомбардируют поверхность этих планет потока рентгеновского и жесткого ультрафиолетового излучения, который буквально снесет атмосферу планеты в космическом пространстве.

Ученые, к системе, в Следующий раз Кентавр, использовали данные, полученные с помощью радиотелескопа Atacama Large Миллиметра/submillimeter Array (ALMA). Они обнаружили, что Проксима Центавра, 24 марта 2017 года, произошел очень мощный звездный, вспышка, блеск, что в тысячу раз превосходила яркость звезды, и в 10 раз превысила яркость самых мощных солнечных вспышек. Отель расположен в непосредственной близости от этой "звезды бури", Планета Proxima b подверглась воздействию мощных излучений с силой в 4 тысячи раз, количество излучения, падающего на под защитой магнитного поля Земли во время солнечных вспышек.

"Есть большая вероятность, что Планета Proxima b была полностью поражена излучения от звездной вспышки" - говорит Мередит Макгрегор (Мередит MacGregor), - "За миллиарды лет, что существует система Proxima Центавра, как вспышка раз и могут испаряться в атмосферу и всю влагу с поверхности планеты Proxima b. Кроме того, жесткое излучение должно полностью стерилизовать планету. Все это указывает на то, что пригодность планеты для существования жизни зависит не только от его местоположения в районе, пригодная для жизни Планета должна находиться на значительном расстоянии от Центральной звезды системы".

Энергетические параметры последней вспышки Обрабатывает Кентавр были легко определены данные телескопа ALMA. И, благодаря этому, астрономы развеяли по одной теории, согласно которой, Альфа Центавра находится в окружении один или несколько большие кольца холодной пыли и газа, таких как пояс Койпера нашей Солнечной системы. В случае, если наличие этих колец в системе повышения излучения звездной вспышки не было бы столь острым, пыль и газ, политика часть энергии вспышки, сделал бы всплеск излучения не настолько острая, и больше расширения во времени. "Эти данные полностью меняют наше понимание текущей структуры системы Следующий Кентавр" - говорит Алиса Вайнбергер (Alycia Вайнбергер), "И у нас еще нет убедительных доказательств, что эта система настолько богат планетарий "наполнителей", таких, как наша Солнечная система".