Астрономы зафиксировали самый мощный в истории взрыв звезды

Опубликованно 11.12.2017 14:26

Астрономы зафиксировали самый мощный в истории взрыв звезды

Новости науки: Причиной беспрецедентной яркости может стать взаимодействие вещества из внешней оболочки звезды, выделяющейся во время взрыва, с плотной межзвездной среды.

Международная группа астрономов зафиксировала самый мощный в истории космических наблюдений flash. Она произошла в центре галактики, на расстоянии в 2,6 млрд световых лет от Земли. Согласно выводам исследователей, она породила взрыв большой звезды. Об этом сообщает издание Science Alert со ссылкой на статью в журнале Nature Astronomy.

Транзит (изменяет яркость объекта) был открыт в 2010 году с помощью телескопа Pan-STARRS в обсерватории Халеакала, расположенный на вершине вулкана на острове Мауи (Гавайи архипелага). По оценкам астрономов, энергия вспышки на одного-двух порядков превышает яркость обычной сверхновой. PS1-10adi угасал на протяжении более трех лет, оставаясь самым ярким, что родитель галактики.

Причиной беспрецедентной яркости может стать взаимодействие вещества из внешней оболочки звезды, выделяющейся во время взрыва, очень густой межзвездной среды.