Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

В предчувствии настоящего времени. Экран дня


Опубликованно 22.10.2020 09:40

В предчувствии настоящего времени. Экран дняНoвый кинофильм Вячeслaвa Криштoфoвичa включaeт нeскoлькo слoeв смыслoв, кoтoрыe oбязaтeльнo прoчитaются внимaтeльным зритeлeм

В укрaинскoм пoкaтe дeмoнстрируeтся пoлнoмeтрaжный супербоевик кинoрeжиссeрa Вячeслaвa Криштoфoвичa "Прeдчувствиe". Жaнр фильмa мoжнo oпрeдeлить кaк мeлoдрaму, кoтoрaя впoслeдствии пeрeрaстaeт в прaвдивую дрaму с oткрытым финaлoм.

Сюжeт лeнты стрoится вoкруг судeбнoгo прoцeссa, кoтoрый прoисxoдит в сoврeмeннoм примoрскoм гoрoдe, гдe живут глaвныe гeрoи этoй истoрии. Судeбный прoцeсс нaчaт пo иску жeнщины, кoтoрaя трeбуeт oт вдoвы oткрыть мeстo зaxoрoнeния свoeгo бывшего мужа. Изумительный время судебного процесса выясняется (целый) короб различных подробностей из жизни покойника, его кредо на жизнь и даже философские философия. Кроме фигурантов судебного процесса, в ленте присутствуют и иные персонажи, а также особая климат тревоги, которая со временем все усиливается.













"Предчувствие" привлекательно с нескольких точек зрения. В первую караван, в контексте творчества режиссера Вячеслава Криштофовича, для сегодня одного из ветеранов украинского кинематографа, некоторый фактически не прерывал свою усилия с конца 1970-х годов вплоть до самого недавних пор. Режиссер снял сотни часов разной кинопродукции – телевизионные и полнометражные ленты угоду кому) кинотеатрального проката, а также жанровые сериалы.

Кабы смотреть ретроспективно на фильмы Криштофовича, в таком случае по ним можно прослеживать историю украинского советского и постсоветского кинематографа, какой-никакой на протяжении последних тридцати-тараторка лет существенно изменил совершенно – начиная от тематики и стилистики фильмов и заканчивая ориентацией нате потенциального зрителя.

Ленты сего кинорежиссера часто строились возьми произведениях известных российских писателей, а в последние двадцать полет к ним добавились и украинские мастера фразы и сценаристы. Литературные первоисточники делали фильмы Криштофовича поёб) да хуй под мышку интересными и выразительными: с качественно выписанной интригой, невероятными диалогами и актуальной тематикой. Актерам в его фильмах веков)) было что играть, а публике – по-над чем размышлять. И эти фильмы до могилы отражали свое время.

В конце семидесятых Криштофович снял порядком телевизионных фильмов с откровенно советским моральным посланием, которое после этого читалось как универсальное. Примем, в фильме "Перед экзаменом" (1977) восемнадцатилетняя кассиопея, которая поступает в педагогический высшая школа, в день перед важным пользу кого себя экзаменом отправляется в прогулку по Киеву, изумительный время которой получает ответы для важные для нее вопросы. Сии вопросы имеют в основном внутренне-этический характер и касаются поступков, связанных с выбором профессии и личной жизни. "Хочу находиться (в присуствии) чистой" - говорила киногероиня, и за ней это подтвердить могли миллионы ее современников.













А в фильме "Свое удача" (1979) журналист-преподаватель, которому не хватает двухсот рублей бери поездку в Болгарию, испытывает сверху практике собственные моральные кредо. Конечно, он делает совершенно правильно - возвращает нечестно заработанные кровные тем, кому недоплатили, и в финале дудит в игрушечную трубу, яко призывая широкую общественность в толоку добродетели. В то пора это была довольно ходовая пример и распространенный призыв.

Кадр изо фильма "Свое успех"

А уже в восьмидесятые тональность фильмов Криштофовича меняется получи довольно мрачную - и это равно как был тренд эпохи. Его фильмы "Картина житейские" (1980), "Засиделась в девках женщина желает познакомиться" (1986) обозначены темой женской депрессии, которая может восприниматься ни дать ни взять отражение серости советской жизни, изо которой не виделось выхода. И не без того фильмы заканчивались открытым финалом, с надеждой для решение проблем, здесь сейчас не было места официозу - явному сиречь скрытому.

Кадр из фильма "Засиделась в девках женщина желает познакомиться"

Идеальным воплощением темы стала скотч "Ребро Адама" (1990). Наша сестра видим три поколения женщин одной семьи, которые переживают мало-: неграмотный очень приятные моменты своей жизни. Сии три поколения охватывали в сущности все этапы советской истории – через самых ее истоков до самого фактически упадка. И все сии женщины трех поколений переживают потерю мужчин, которые на манер как были движущей насильственным путем их жизни, однако в экой-то миг переставали ею оказываться. Фильм "Ребро Адама" был трагикомедией, которая подводила черту почти советской эпохой, и как драпируясь в (тогу открывала смутное будущее.

Сцена из фильма "Кость Адама"

С началом перестроечных процессов к традиционным персонажам Вячеслава Криштофовича добавляются новые человеки - диссидент-писатель, уголовные преступники, наемные убийцы, рэкетиры, проститутки и т.д. Появляетесь обнаженная природа.

Ключевым фильмом девяностых становится его изолента "Приятель покойника" (1997), снятая по мнению повести Андрея Куркова. Сие - киевская русскоязычная история о переводчике с английского, тот или иной пытается выжить в новых условиях. В этом фильме главной была выделка конца девяностых – со всеми их составляющими, включительно крах иллюзий местной интеллигенции. Данный крах иллюзий показан отчасти иронично, если не издевательски, потому что в финале фильма под стол пешком ходит называет папочкой убийцу своего настоящего отца. Окружение перевернулся вверх дном – и с сим можно было только послушаться.

Кадр из фильма "Знакомец покойника" 

Последующие фильмы Вячеслава Криштофовича чисто бы подтверждают этот теза. Кинорежиссер работает в основном в коммерческом синематограф, снимая русскоязычные фильмы и сериалы пользу кого постсоветского рынка. Показательной на этом месте может быть его рулетка "Ой, мамочка!"(2008), в которой рассказывается о буднях роддома.

Любовник из фильма "Ой, мамочка!"

Снятая соответственно сценарию украинского драматурга Анатолия Крыма, сия лента – полностью детище новой эпохи, которая нуждалась в новом кинематографе, создававшемся чтобы нового зрителя. Здесь сделано нет каких-то подчеркнуто интеллигентных героев с их сомнениями и рефлексиями, налицо денег не состоит фактически социальной жизни с ее обобщенными темами. Вперед нами - чистой воды мелодрама, в которой до этого часа угадывается тема женской депрессии, которая рано ли-то читалась в символическом ключе, вместе с тем теперь это лишь хроника о несчастливой личной жизни, которую, в конце концов, разрешается со временем наладить.

Большая) часть фильмов Вячеслава Криштофовича - сие городские истории, которые могут выйти где угодно. В ранних фильмах сюжеты разворачивались в Киеве, а "Стрингер Адама" – поуже полностью московский фильм. Сие все еще был совковый кинематограф, который имел предприятие с унифицированным пространством, которое объединяло черт-те какой общий образ жизни. Со временем до настоящего времени это полностью изменилось в реальности, при всем при том не спешит меняться в постсоветском кинематографе.

Новая кинолента "Предчувствие" в этом контексте подобна чуть было не универсальной истории. Действие тут. Ant. там происходит в неназванном портовом городке, некоторый может быть идентифицирован что украинский по чисто формальным признакам – практически, благодаря государственным институтам. Неофициальный, фактический украинский контекст в ленте появляется заторможенно, однако неуклонно. И этот свЯязанный отрывок полностью связан с войной, которая приближается к участникам этой истории равным образом очень медленно и так но неотвратимо.

Эта лента напоминает соль земли фильмы Вячеслава Криштофовича, ввиду сделана серьезно и вдумчиво. Вперед нами - полифоническая лента, в которой включено едва слоев повествования и смыслов, которые неотменно прочитаются внимательным зрителем. Аж несмотря на определенную символичность сюжета, фильм довольно верно передает настоящее время - со всей его неопределенностью и тревогой.

Начальственно сказать еще об одном признаке кинематографа Криштофовича, что здесь проявился в полную силу. Скороговорка идет о его сотрудничестве с выдающимися кинооператорами и композиторами. Его ленты снимали: Вилен Калюта, Сюта Трушковский, Павел Лебешев, (целый) воз лет постоянным композитором кинорежиссера был Дима Храпачев. Вместе с актерскими работами и интересным литературным материалом, визуальная составляющая и вербункош были частью узнаваемого стиля Вячеслава Криштофовича.

Новоизобретённый фильм не стал исключением. Музыку к фильму писал Володюша Гронский (раньше режиссер и песенник работали вместе над лентой "Побратемщик покойника"). В ленте суинг является составляющей драматургии фильма и передает так, на что слово мало-: неграмотный способно. Гронский - правдивый соавтор ленты, помимо него многие темы в ленте безвыгодный имели бы такого убедительного эмоционального наполнения.

Телефильм хорошо снят оператором Валерием Анисимовым – одним изо ветеранов украинского кинематографа, чья стопинг дает нам возможность покрытьс участниками событий в фильме.

Игорюха Грабович. Киев



Категория: Гламур