Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Вaрвaрa Каринская. Приставки не- власти, славы или зависти за


Опубликованно 08.10.2020 08:35

Вaрвaрa Каринская. Приставки не- власти, славы или зависти заПрoeкт "Кaлинoвый к@тяг" прoдoлжaeм рaсскaзoм o выxoдцe с Укрaины – лeгeндaрнoм aмeрикaнскoм дизaйнeрe oдeжды

В пaузe мeжду двумя мирoвыми вoйнaми укрaинскaя мoдa, кaк ни стрaннo, былa извeстнa в мирe нe тoлькo шeдeврaми oт бывшeй киeвлянки Вaлeнтины Сaнинoй-Шлee (1889-1989). К примeру, в Сoeдинeнныx Штaтax, в 1940-1970 гг. укрaинский дизaйнeр oдeжды Вaрвaрa Кaринскaя сoздaлa пoчти всe кoстюмы к пoстaнoвкaм oснoвaтeля шкoлы aмeрикaнскoгo бaлeтa Джoрджa Бaлaнчинa (George Balanchine; сoбствeннo: Гeoргий Бaлaнчивaдзe 1904-1983): внaчaлe – пo эскизaм xудoжникoв, a зaтeм, всe чaщe, сaмoстoятeльнo, зaдaвaя бaлeтную мoду вo всeм (!!!) мирe.

Кoгдa знaмeнитoгo xoрeoгрaфa, рoдoнaчaльникa aмeрикaнскoгo бaлeтa спрoсили, чтo былo нaибoлee нeoбxoдимым угоду кому) eгo рaбoты, oн, нe зaдумывaясь, oтвeтил:

- Kaринскaя! – И всeгдa считaл, чтo, кaк по (меньшей, пoлoвинa успexa нoвoгo спeктaкля зaвисит oт Бaрбaры, кaк нa aмeрикaнский лaд бaлeтмeйстeр нaзывaл Вaрвaру Кaринскую.

Нe удивитeльнo, чтo в кoстюмax бывшeй xaрькoвчaнки нa кинoэкрaнe и в рeaльнoй жизни нeoтрaзимo блистaли Мaрлeн Дитриx, Ингрид Бeргмaн, Джуди Гaрлaнд и Вивьeн Ли. В этo числo слoжнo пoвeрить, нo исслeдoвaтeли мoды пoдсчитaли: зa всю свoю твoрчeскую живот Вaрвaрa Кaринскaя сoздaлa дeвять тысяч кoстюмoв.

Ингрид Бeргмaн в кoстюмe принцeссы Aнaстaсии, 1956 г.

*   *   *

Вaрвaрa Кaринскaя и Лиз Тeйлoр

Укрaинский дизaйнeр oдeжды, aвтoр сцeничeскиx кoстюмoв угоду кому) кинo и бaлeтa, сoaвтoр сoврeмeннoй бaлeтнoй пaчки, oблaдaтeльницa прeмии “Oscar” (1948) – зa дизaйн кoстюмoв на фильмa “Жaннa д’Aрк” Вaрвaрa Aндрeeвнa Кaринскaя (в дeвичeствe – Жмудскaя) рoдилaсь 3 oктября 1886 г. нa улицe Нeмeцкoй (тeпeрь – ул.Пушкинскaя, 31) в Xaрькoвe в сoстoятeльнoй сeмьe.

Ee oтeц, Aндрeй Якoвлeвич Жмудский (1847-1920), считaлся oдним с бoгaтeйшиx прeдпринимaтeлeй гoрoдa: пo личнoй инициaтивe тeкстильнoгo мaгнaтa в 1887 г. нaчaлaсь пoстрoйкa нoвoй Блaгoвeщeнскoй цeркви, нa кoтoрую прославленный купец пожертвовал три тысячи рублей. Некто также был почетным попечителем Харьковского коммерческого училища Императора Алексаша III, почетным старшиной Коммерческого клуба и директором Харьковского выделения Русского музыкального общества.

Опытные экскурсоводы в Харькове заурядно в красках рассказывают следующую историю. Когда-когда в городе в годы Гражданской войны находился средоточие белогвардейцев, главнокомандующий Добровольческой армией папаха-лейтенант В.З.Май-Маевский частил в месяцы к Жмудским. Его адъютант, в ажуре законспирированный красный разведчик Пашуха Макаров уже по окончании войны описал в мемуарах “Адъютант генерала Май-Маевского” (1929), наподобие он также бывал в доме держи улице Немецкой, как ухаживал после дочкой текстильного магната Катей.

С течением времени воспоминания П.В.Макарова (в произведении возлюбленный – Павел Кольцов) легли в основу романа “Адъютант его превосходительства” Игоря Болгарина.

*   *   *

Семейка была большой – чирик детей, Варенька родилась третьей и была старшей изо дочерей. При этом с младых ногтей девочку в огромном доме по части улице Пушкинской, 31 (в эту пору здесь ресторан “Фалькон”) окружала роскошь: гувернантки, педагоги объединение иностранным языкам, званые обеды, поездки для театральные премьеры и так позже. Разумеется, Вареньку, как многих девочек тут-то, научили шить, но особенно симпатия увлекалась вышиванием – сии умения очень пригодятся ей в будущем.

Возлюбленная не собиралась просто характер чьей-нибудь женой; закончив гимназию, мамзель стала вольнослушательницей юридического факультета Харьковского университета, была владелицей и редактором владельца известной градский газеты “Утро”. Же замуж вскоре всё-таки вышла. Алексаня Николаевич Моисеенко также происходил с состоятельного семейства, экспортировавшего черную икру, рыбу, кое-кто продукты.

Брак продлился недлинно, Александр умер от тифа 7 июля 1909 г., скажем и не увидев рождения их общей дочери Ирины, которая нате свет появилась спустя малую толику месяцев после смерти родителя. Вмале у молодой вдовы появился другой ребенок, приёмный – Варюша получила опеку над Владимиром, маленьким сыном родного брата, Анатолия Жмудского, какой-никакой развелся с женой.

*   *   *  

Колян Каринский, 1915 г.

Замуж Варюта Андреевна вышла во следующий раз. Ее избранником стал гласный в Харькове юрист, член Совета присяжных поверенных округа Харьковской судебной комнаты Николай Сергеевич Каринский (1873-1948). Полно, казалось, пошло на тишина – пара приобрела в Харькове шатёр на улице Мироносицкой, 46 (в данный момент – там “Ирландский пивной бар”). Но в 1915 г. коллективно с детьми супруги переехали в Москву, идеже муж открыл успешную адвокатскую практику, а половина (дражайшая) обрела возможность полностью осведомить себя творчеству.

В московском салоне Варвары Каринской нате Тверском бульваре собиралось изысканное братство: часто обсуждали балетные и театральные премьеры. В частности балет, так увлекавший с детства Вареньку Жмудскую, стал темой её первых авторских произведений. В основу легли рисунки и фотографии, к которым начинающий кутюрье… приклеивала кусочки разноцветных полупрозрачных тканей, образуя нечто похожее на наклеивание. Несколько работ были выставлены в одной с галерей и имели определённый победа.

Осенью 1917 г. случился Октябрьский революция, положив конец старого таблица. Семья Жмудских потеряла любое капиталы, отец и муж Варвары Андреевны вынуждено эмигрировали с страны. Почему? С предпринимателем Андреем Яковлевичем Жмудским хана было понятно, а опытный законник Николай Каринский при министре-председателе Временного правительства Александре Керенском занимал положение главного прокурора Петроградской судебной комнаты, арестовывал большевиков, включая Льва Троцкого и Анатолия Луначарского.

С подачи Н.С.Каринского власть имущие Российской империи распространили информацию, что такое? Владимир Ленин – гласный немецкий шпион. Дальше – лишше. В 1918-1920 гг. Николай Сергеевич служил начальником Черноморской губернии и управляющим Министерством внутренних дел Южно-Русского правительства, посему попал в “черный инвентарь” большевиков; ему грозил смертная казнь.

В последний момент из Крыма чиновнику-юристу пришлось обходить стороной в Константинополь, тогда как Ара Андреевна осталась в Ялте с дочерью и сыном, чей уплыть к мужу она поуже не смогла.

*   *   *

Спуститься на отплывающий из Крыма в Стамбул пароход Варваре Андреевне с двумя детьми в 1921 г. безлюдный (=малолюдный) удалось, из Ялты пришлось вернуться в Москву. Обаче, в просторную пятикомнатную квартиру буржуев получи Тверском бульваре уже подселили многочисленных жильцов армянской и еврейской национальностей, добро бы две комнаты всё-таки посчастливилось оставить за семьей. Числом легенде, безработная Варвара Каринская не с умыслу нашла спрятанные в семейном тайнике фамильные слезы, что позволило образованной стеничный даме жить и даже обличить собственное дело – зал.

Правда, теперь это была мало-: неграмотный дамская гостиная для высшего света, а китайский салон, где к 17:00 собиралась московская цыганщина: поэты, литераторы, художники, скульпторы, кое-кто творческие личности. Роль хозяйки повысила ее ученый в среде творческой интеллигенции. В этом месте бывали художники – изограф и сценограф Аристарх Лентулов и художник и педагог Николай Крымов, порнограф и актер Иван Москвин, гистрион Василий Качалов. Можно отметить, что из светских бесед родилась гипостасис, а только затем открылось мастерская по пошиву модных платьев и шляпок.

Нате первый взгляд бесполезные рычаги в среде интеллигенции помогали “классовому врагу” оградить жизнь. От реального ареста в области личному распоряжению секретаря ЦК КП(б) Украины Вячеслава Молотова Варвару Андреевну христос придворный советский поэт Благодатный Бедный (собственно: Ефим Алексеевич Придворов; 1883-1945).

Книга головного убора Марии Толчиф, 
балет Высокая температура-птица, 1949 г.

Казалось, житье-бытье постепенно налаживается. В период НЭПа гражданочка Каринская В.А. даже стада владелицей школы художественной вышивки “ARS”, п ещё и модный салон Houte Couture (“высокой моды”, “с кутюр”) открыла. Кто такой бы ни рулил страной, женское сословие есть женщины: им навеки хочется красиво одеваться. Потому что платья и шляпки от Каринской обрели в Москве общераспространенно. Состоятельные модницы приобретали авторские сережки и колечки в антикварном салоне, которым управляла Варварина дочь Татьяна. Существовал спрос и бери шедевры прикладного искусства, выполненные Евдокией – бабушкой племянника Варвары.

*   *   *

В жизни Варвары Андреевны появился другой мужчина – Владимир Мамонтов. В недавнем прошлом оглобля одной из богатейших купеческих семей России, быть советской власти он потерял по сию пору. Кавалер оказался учтивым и обаятельным, ещё бы и модельер оставалась ещё нос не дорос женщиной, которая с официальным мужем, уехавшим вслед границу, развелась заочно. Ухаживания Мамонтова перечеркивали крайность буяна – склонность к агрессии, тенденциозность к алкоголю и манеры легкомысленного повесы.

В 1928 г. созрело усмотрение уехать из СССР: школу вышивания национализировали, модельеру предложили заделаться директором пролетарской мастерской и вышивать знамена для Красной Армии. Учитывая купеческое прошедшее в Харькове, биографии эмигрировавших с страны отца и первого мужа, “нэпманское” сегодня(шний день) самой Варвары Андреевны – сойдет ей на родине Октября никак не светило.

При участии брата, Сергея Андреевича Жмудского, кто занимался ликбезом в “ПролетКульте” около опекой первого нарка просвещения РСФСР Анатолия Луначарского, стали готовиться документы. И тогда созрела отчаянная маза.

*   *   *

Следовать долгие годы Варвара Андреевна собрала уникальную коллекцию: старинной церковной вышивки XII-XIII вв., а в свою очередь дворянской вышивки – ото Екатерининской до Александровской эпох, которые этнограф смогла избавить от уничтожения, окантовав шедевры в очки и прикрыв сверху ученическими вышивками получи темы символики “ПролетКульта” и Советского государства.

В время личной встречи Варюта Каринская предложила Анатолию Васильевичу Луначарскому создать… детскую выставку советской вышивки в Западной Европе! Возлюбленная рисковала всем – в замысле скрывался негласный план побега из Совка. К счастью, сверху тогдашней таможне рентгена далеко не было, и примитивные картины в богатых рамах приставки не- просвечивали. Так были спасены ото пролетарского уничтожения старинные церковные и светские вышивки с частной коллекции, а также работы фрейлин Императорского двора.

Первым получил визу и отправился из-за границу Владимир Мамонтов. Вслед за ним в дорогу отправилась Варюся Андреевна с детьми, Ириной и Владимиром.

- Я безлюдный (=малолюдный) знала, что в моей шляпе были фамильные бриллианты, – опосля призналась дочь модельера, Ира Николаевна Каринская. – Маме я всю отойди жаловалась, что шляпа беременная... Подкладка маминого коротайка была сшита из стодолларовых купюр, а другие наши деньги спрятаны в лоне страниц – в книгах Карла Маркса и Фридриха Энгельса...

*   *   *

Троицу беглецов Володяша Мамонтов встретил в Берлине, и уж вчетвером они отправились в Бельгию, идеже в Брюсселе поселился отец Варвары, Андрюша Яковлевич Жмудский, прочие родственники. Всё же, спустя какое-то шанс В.А.Каринская решила уехать в Город на берегах Сены. Там вскоре открылось студия вышивки и изготовления театрального костюма, с в чем дело? начался долгий путь харьковчанки к высотам балетной моды. Ото всего лишнего, включая господина Мамонтова, пришлось отдать раз и навсегда.

Умение кроить, тачать и вышивать, вкупе с изысканным вкусом и творческой фантазией – составили минимальный капитал. Первым проектом отсюда следует сотрудничество с антрепризой новой балетной труппы – “Русский балет Монте-Карло” (“Ballet Russe de Monte Carlo”), созданной в 1932 г., после этого смерти С П.Дягилева, на базе двух балетных коллективов – Оперы Монте-Карло и Русской оперы в Париже директором полковником дескать Базилем (один из псевдонимов белогвардейского полковника Василия Григорьевича Воскресенского; 1888-1951).

Балетные костюмы Варвары Каринской интересах "Русского балета Монте-Карло" 

Джордж Баланчин с балеринами

По образу-то естественно, на одной волне началось помощь с известным балетмейстером, главным хореографом “Русского балета Монте-Карло” Леонидом Мясиным (1896-1979), поставившим в новом жанре балета-симфонии три фантастических спектакля: “Предзнаменования” (1933), “Хореартиум” (1933), “Фантастическая согласие” (1936).

Там же, держи Лазурном побережье Франции, виртуозно образуя костюмы к эпохальным постановкам, Варюта Каринская познакомилась и с балетмейстером Джорджем Баланчиным, какой назвал украинского модельера “Шекспиром балетного костюма”, и ради два года создала костюмы к шести его балетам.

Возникло удивительное творческое трио-стан: художник “Русского балета Монте-Карло” Кристиан Берар (Christian Bérard; 1902-1949) рисовал эскизы, Жестокая Каринская воплощала акварели в пир (жизненный), а из ярких тканей и смелых силуэтов рождались невероятные балеты Джорджа Баланчина. В качестве духовного преемника знаменитого “Русского балета Дягилева” новая шапито в 1932-1935 гг. посетила с гастролями Брюссель, Город тюльпанов, Париж, Лондон, Нью-Йорк.

*   *   *

Тама Туманова в костюме
к танцу «Кадриль», 1932 г.

Отношения двух балетмейстеров в одной труппе напоминают дружбу двух медведей в коммунальной берлоге. В “Новом Русском балете” Джордж Баланчин поставил на “бэби-балерины” Тамары Тумановой (1919-1996) всего три номера: “Состязательность. Ant. партнерство” на музыку Жоржа Орика, “Кадриль” на музыку Эммануэль Шабрие и Витторио Риети, “Буржуй во дворянстве” в сюиту Рихарда Штрауса.

Немного спустя его ушли. И тогда профанированный хореограф решил организовать собственную труппу – “Les Ballets 1933”. Зато хорошо компания просуществовала несколько месяцев, было осуществлено малость успешных постановок на музыку Дариюса Мийо, Курта Вейля, Анри Соге. Увидев их, славный американский меценат Линкольн Кирстайн предложил Джорджу Баланчину перебраться в США и реализовать, ни много ни с гулькин нос, – Школу американского балета и труппу “Штатский балет”. Естественно, постановщик согласился.

Тем временем Варюша Каринская сотрудничала не точию с “Русским балетом Монте-Карло”, так и с другими балетными труппами. К примеру, малоросский художник-постановщик оформляла костюмированные спектакли французских режиссеров Жана Кокто и Луи Жуве. Век в Париже была насыщенной и подарила смычка с интересными коллегами, известными представителями тогдашней богемы. (как) будто дизайнер театрального костюма, Варюша Андреевна работала по эскизам Анри Матисса, Клода Берара, Андре Дерена, Жоан Елей и др. Сотрудничала она ажно с Сальвадором Дали и Марком Шагалом.

*   *   *

В своей лондонской студии, 1939 г.

Однако это время ее будущее страны – Владимир и Ирина – трудились оптом с матерью. Но, обстоятельства сложились манером), что семейное трио разделилось. В 1936 г. Варюта Каринская вместе с приемным сыном отправились в Город на Темзе, а Ирина осталась в Париже, продолжая начатое матерью роль.

В английской столице Каринские затеяли помощь с одним из местных ремонтная мастерская по пошиву одежды, а там – с другим. Дела шли легче, родственники даже поселились в доме, в котором раз жил знаменитый английский портретчик XVIII в. Джошуа Рейнольдс, устроив нате первом этаже мастерские. И скоро ателье по производству театральных костюмов снискало репутация.

Костюм для Виолетты, 1965 г.

Было готово ряд интересных совместных проектов с известным английским фотографом, дизайнером интерьеров, художником объединение костюмам и декорациям, одним изо важнейших мастеров модной фотографии Сесилом Битоном (Cecil Walter Hardy Beaton; 1904-1980). Однако, Варвара и Владимир Каринские сотрудничали со многими изо тех, с кем познакомились в Париже, в том числе Кристиана Берара.

*   *   *

Что-то около продолжалось вплоть до 1939 г., же тогда стало ясно, чего очередной континентальной катастрофы без- избежать. Как следствие, родительница и приемный сын закрыли круг обязанностей и отправились: он – в (столица, она – в Нью-Йорк. Тем паче, что в Большом Яблоке издавна обосновался второй супруг модельера, являвший собой московский адвокат – Никуся Каринский, правда, зарабатывавший ранее на жизнь… таксистом.

C началом Дальнейший мировой ее приемный сынуля Владимир Каринский вступил в Париже в армию, и предназначение разметала семью окончательно. Так-таки дочь Ирина оставалась в Франции вместе с мужем, в годы войны у них родилось пара детей.

Между тем, Владимира ожидали кровопролитные бои, повреждение, плен, побег из немецкого концлагеря, перекочевание в Штаты, организованный матерью – из-за Испанию, Португалию и Кубу, а вслед океаном – вступление в американскую армию, идеже Владимир Каринский прослужил до самого конца Второй мировой войны. С сестрой некто встретился только в 1944 г., хуй самым освобождением Парижа.

Подъем духа всегда было верным спутником Варвары Каринской, идеже бы она ни находилась – в Германии, Бельгии, Франции, Англии, Нью-Йорке. Узнав, ровно его муза приплыла в Нью-Йорк, Джордж Баланчин без отлагательства разыскал модельера, тотчас выделил почти мастерскую одну из комнат в своей балетной школе и возобновил творческое помощь. Так Варваре Андреевне в 55 парение всё пришлось начинать с чистого листа.

*   *   *

Эпизодически по окончании II Мировой войны вернулся Володяка Жмудский, сменив имя и фамилию держи Лоуренса Влади, с той поры всю организацию производства приемочный сын замкнул на себя. Переехав изо театральной студии, в 1946 г. родственники приобрели дом на 56-й улице, еще открыли собственное дело, и незадолго их ателье-магазин балетных костюмов “Covent Garden” из этого явствует весьма популярным в среде нью-йоркских театралов и успешно работает давно сих пор.

Марлен Дитрих в роли наложницы Джамиллы. Видеомагнитофильм "Кисмет", 1944 г.

Одними только лишь балетными костюмами Варвара Каринская приставки не- ограничивалась. Готовился многочисленный атрибут к бродвейским постановкам, разным телешоу. А затем настал час Голливуда. В на певом месте десятилетие пребывания в Соединенных Штатах Варюня Андреевна активно сотрудничала с кинопроизводителями. В ее костюмах стали зарождаться на экране звезды первой величины: Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Джуди Гарланд, Вивьен Ли, Поллет Годдар, Гэри Купер. С годами офортист-постановщик из Харькова хотя (бы) отказывала части продюсеров.

Ингрид Бергман

Все-таки, наибольшую славу в мировом кинематографе украинскому художнику точно по костюмам принесла историческая трагедия “Жанна д’Арк” (“Joan Оf Arc”; 1948) режиссера Виктора Флеминга, главную значимость в которой сыграла Ингрид Бергман. Бери сей раз академики оказались единодушными в решении: “Oscar” после костюмы Варвара Каринская получила целиком заслуженно. Впоследствии Варвара Андреевна признавалась: как эта киноработа, именно тип Жанны д’Арк стал ей недалек, а в будущем вдохновлял на новые смелые проекты.

Напомню, костюмы В.А.Каринской снова раз номинировались на “Житель Асгарда” несколько лет после, когда в 1952 г. в список номинантов заявлялся супербоевик-балет “Ганс-Кристиан Андерсен” (“Hans Christian Andersen”) режиссера Чарльза Видора, в главных ролях – Дэнни Кей и Зизи Жанмер. И хохлушка забрала вторую статуэтку Американской киноакадемии.

*   *   *

Со временем нью-йоркской премьеры "Бугаку": Дэвид Хейс (театральный дизайн), дирижер Роберт Ирвинг, балетмейстер Джордж Баланчин, Барбара Каринска (убор) и композитор Тосиро Маюцуми

Минута летело. В свои 62 лета ее преисполняли дерзкие замыслы и новые свершения. При всем том главной любовью ее жизни был и оставался балет. Работала симпатия не только с Джорджем Баланчиным, а и с Мариусом Петипа, Михаилом Фокиным, Брониславой Нижинской, прочими звёздами балетного таблица.

Но когда в 1964 г. “New York City Ballet” Джорджа Баланчина получил внушительную финансовую поддержку, суп, что сделал хореограф, – спирт позвал к себе любимого художника вдоль костюмам. Не просто позвал, а предложил постоянное местность в штате. И “Нью-Йоркскому городскому балету” возлюбленная отдала своё сердце. И – шуршалки, создав удивительны костюмы чуть (было ко всем последующим балетам Джорджа Баланчина!

Проигра фантазии предела не знает. Неравно поначалу Варвара Андреевна работала в области эскизам знаменитых художников, начиная Марка Шагала, Пабло Пикассо, Наталью Гончарову и Сальвадора Дали, в таком случае со временем сама придумывала шедевры, тем самым задавая колорит в балетной моде мира.

*   *   *

Пучок Баланчина-Каринской

Удивить профессионалов эфемерно – буквально всё создано вплоть до нас. Между тем, в историю балетной моды, идеже до нее существовало фошка пачки, уверенно вошла беспричинно называемая “пачка Баланчина-Каринской”, которую модельщик создала в 1950 г., когда обновлялся туалет для обновленного спектакля одноактного балета “Созвучие до мажор” (“Symphony in C”; 1947) возьми музыку Жоржа Бизе.

В пятом сценичном костюме отнюдь не оказалось каркаса, в отличие с классической пачки; в ней вот и все было не двенадцать и с лишним слоёв шифона, как в соответствии с нормой, а шесть-семь. Между тем, произвольный слой тюля делался с трудом длиннее предыдущего. Не архи плотно прилегая друг к другу, они образовывали прелестную, пышную, мягкую юбку балерины, напоминавшую пуховку ото пудры.

Понятно, почему в частности такое появилось прозвище – “powderpuff” – фабрикаты у современных танцовщиц. В “пачке Баланчина-Каринской” не сомневайся танцевалось, и в движении она красиво трепетала, а не колыхалась, иными словами, подчёркивая движения танцовщицы, а никак не отвлекая внимание.

На некоторых костюмах с внутренней стороны юбки кутюрье могла вышить… цвет. Зачем? В том-то и круг обязанностей… Кроме самой танцовщицы эту клад никто не видел, однако дизайнер знала, как подобная глупость поднимет балерине настроение.

*   *   *

Впрочем, описывая это нововведение Каринской, часто забывают о другом, даже, должно (статься), более важном – симпатия изменила не только балетную юбку, хотя и лиф. Годы жизни в Париже и осведомленность с миром высокой моды изо первоисточника, в том числе и состязание с великим кутюрье Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet; 1876-1975), которая популяризовала кройка по косой и шила платья с одного куска материи, которые держались чуть благодаря банту, завязанному получи и распишись груди, – не прошли полностью.

Джордж Баланчин и Варвара Каринская
обсуждают костюмы к "Лебединому озеру"

В новаторском взгляде держи костюм для балета малороссийский модельер не ограничилась чрезвычайно пачкой, использовала крой соответственно косой, чтобы создать одежды, сплошь облегающие, а именно – для того лифа балетной пачки. Такого плотного облегания, которое выглядело бы прекрасно и при этом давало танцовщице свободу движения, до никто не мог вынудить, да и не стремились. В) такой степени что с нововведением Каринской танцевальный костюм приобрёл еще большее лепота.

Утонченность подтвердила американская балетчица и актриса Аллегра Кент (Allegra Kent; если разобраться – Iris Margo Cohen, 1937):

- Убыстренно танцуя в костюмах от Барбары Каринской (“Семь смертных грехов”, “Лебединое водоем”, “Щелкунчик” – А.Р.), я чувствовала себя рыбкой, скользящей в воде. Что-нибудь уж говорить о фантастической красоте сих костюмов… Недаром Джордж Баланчин утверждал, как будто половину успеха его балеты обрели то-то и есть благодаря им!

*   *   *

Джордж Баланчин и Варюся Каринска
подгоняют балерине Сюзанн Фаррелл
комбинезон для балета "Господин Кихот", 1965 г.

В 1962 г. девушка Барбару Карински (Barbara Karinska; Варюта Андреевна Каринская), которой исполнилось сейчас 76 лет, наградили самой престижной в популярный хореографии премией фирмы “Capezio”, производящей танцевальную чувяки.

Специальная приписка гласила: “Ради визуальную красоту для зрителей и полное завороженность танцоров”. Украинка, промеж (себя) прочим, – единственный кутюрье, такой высокой награды удостоена.

Во вкусе главный стилист “New York City Ballet” Джорджа Баланчина, женщина Каринская участвовала в постановках 75 балетов знаменитого хореографа. Воз) (и маленькая тележка) лет “Шекспир балетного костюма”, (языко коллегу назвал мистер Баланчин, хозяйка работала в авторском ателье, трудилась впредь до тех пор, пока шатун держала иголку, и только в последние годы Грубая Каринская отошла от дел.

Их последней совместной работой стал в 1977 г. “Венский вальсик” (“Vienna Waltz’”). Всего на все(го) остановиться было трудно, и двушничек творца преклонного возраста неважный (=маловажный) первый год вынашивали церемониал создания фантастического балета “Пернатые Америки” (“Birds Оf America”; 1827-1838), основанного сверху рисунках американского натуралиста и орнитолога Джона Джей Одюбона (John Jay Audubon; 1785-1851).

*   *   *

Ара Каринская обсуждает костюм
к "Танаис Кихоту" с  Джорджем Баланчиным, 1965 г.

Разрабатывая идею, лежащую ради пределами человеческих возможностей, и постановщик, и стилист знали: “Пернатые Америки” никогда безлюдный (=малолюдный) будут воплощены в материал, “Перо Америки” – сие терапия, это мощное метода, чтобы держаться за долгоденствие и продлевать красоту мира.

Долгое век Джордж Баланчин просто жил в доме Варвары Каринской в городке Беркшир, подо Нью-Йорком. Ежедневно они гуляли точно по лесу. Как мальчишка, Джордж показывал азы новой хореографии, подражая увиденным танцам разных птиц, а Чужеземка, по вечерам, делала карандашом бесконечные эскизы, наклеивая, не хуже кого в раннем детстве, кусочки тонкой текстиль на плотную акварельную бумагу.

Что другой небесные создания умерли в 1983-м в Нью-Йорке: Баланчин – 30 апреля, а Каринская – 18 октября; погодя две недели после своего 97-летия. Поперед последнего дня Варвара Андреевна, находясь в родных местах в нью-йоркской квартире (Mary Manning Walsh Home), далеко не расставалась с пяльцами для вышивания.

Похоронена Варюша Андреевна Каринская в г.Делавана, подо г.Клифтона, штат Нью-Джерси. Нате ее могиле начертаны болтология обожаемой Жанны д’Арк:

- Сие не власти, славы неужто зависти я иду впереди, сие для выполнения божественной миссии в жизни черезо меня.

*   *   *

В 1999 г. Варюся Андреевна Каринская была введена в Ападана славы Национального музея танца мистера и госпожа Корнелиус Вандербилт Уитни (National Museum Оf Dance’s Mr. & Mrs. Cornelius Vanderbilt Whitney Hall of Fame).

Эйдетизм о знаменитой землячке в Харькове увековечили созданием Фонда ее имени в 2003 г., а в 2004 г. был учрежден Междунациональный фестиваль моды и театрального костюма имени В.А.Каринской.

В 2005 г. в Харькове, возьми фасаде дома по улице Пушкинской, 31, появилась мемориальная гонт. Она сообщала о том, яко здесь жила Варвара Каринская. Для торжественное открытие приехали: проживающий в Париже внук Каринской – Древний славянин Франсуа, её внучатая сыновица, последняя из Жмудских – Наталья Влади и распространенный театральный художник, историк моды Саша Васильев.

На церемонии открытия Древний славянин Франсуа порадовался, что убранство ресторана “Пушки”, приготовленный в 2002 г. на первом этаже бабушкиного особняка, точь-в-точь напоминает обстановку… деревенского на флэту, в котором Варвара Каринская жилка во Франции.

Александр Рудяченко



Категория: Гламур