Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

49-я «Молодость»: Кинофестиваль вот время пандемии


Опубликованно 29.09.2020 09:45

49-я «Молодость»: Кинофестиваль вот время пандемииУкрaинский флaг, oккупирoвaнный Лугaнск и учитeльницa Нинa

Eсли прoизoшeдший в 2018-м гoду пeрeнoс «Мoлoдoсти», бoлee 45 лeт прoxoдившeй в кoнцe oктября, нa пoслeднюю нeдeлю мaя стaл слeдствиeм вoлюнтaризмa нoвыx члeнoв рукoвoдствa фeстивaля, привeдшeгo к рeзкoму пaдeнию пoсeщaeмoсти, нынeшниe, aвгустoвскиe срoки прeдстaют свидeтeльствoм прoфeссиoнaльнoгo энтузиaзмa, прeдaннoсти oргaнизaтoрoв свoeму дeлу, их стремления без- дать распасться связи времён в настоль трудные для украинской культуры бытие.

Стоит заметить, что выполнение фестиваля в офлайн-режиме предстаёт важным примером жизнеспособности отечественной киноиндустрии, с целью которой нелёгкие времена наступили снова до введения карантина – ото весьма сомнительных перемен в руководстве Держкино после закрытия усилиями киевских властей столичных артхаусных кинотеатров. Напомним, как последней жертвой муниципалитета, погубившего легендарные «Кинопанораму» и «Украину», стал «Киев», повсечастный фестивальный центр «Молодости» с 2007-го возраст.

Основной площадкой 49 Международного кинофестиваля «Молодость» стал одинокий уцелевший артхаусный кинотеатр, «Жовтень», статья программ проходит в Доме цирк и на специально оборудованном оупенэйре невдали от Арки дружбы народов. С честью упоминания, что сеть «Синема-Сити», почти эгидой мэрии занявшая – чтоб не сказать захватившая – «Киев» (и яко и не возобновившая его работу) и объявлявшая себя оплотом фестивального большой экран, не предоставила «Молодости» ни одного зала.

В этой зыбкой, полной опасений атмосфере особенное толкование приобретает способность фестиваля толкануть речугу платформой для демонстрации украинского кинематография. Очевидно, именно поэтому организаторы выбрали в качестве фильма-открытия (вот второй раз после «Райских птиц» Романа Балаяна, с которой началась «Молодость» в 2008-м) новую украинскую картину, «Забытых» Дарьи Онищенко.

Особую удобность выбору этой ленты, показанной в сочельник Дня государственного флага, придаёт так обстоятельство, что завязкой сюжета в ней выступает помещение сине-желтого полотнища надо школьным зданием – поступок, потребовавший немалого мужества и около этом свидетельствующий о столь а немалом легкомыслии, поскольку исполнение разворачивается в Луганске. Опричники ЛНР быстротечно хватают диверсанта, совершившего «акт подрыва государственности» – старшеклассника-сироту Андрея, из какой семьи отец, известный проукраинской позицией, сгинул в подвалах боевиков. Наверное, столь же трагическая планида неизбежно ожидает и юного повстанца, всё-таки он находит защитника в лице учительницы Нины, с отчаянным мужеством Доброго Пастыря стремящейся настоять заблудившуюся овечку из не спускать глаз волков.

«Забытые» стали дальнейший после «Донбасса» значительной картиной, реализация которой разворачивается на территории ОРДЛО. В признак от фильма Сергея Лозницы, облачившиеся в военную форму уголовники, журналисты, фабрикующие новости на сепаратистских телеканалов, непринуждённо бесстыдные чиновники «народной республики» пребывают тогда на периферии сюжета. Получи и распишись первом же плане оказываются герои, далёкие через симпатий к сепаратистам и российским оккупантам – практически Нина, прежде преподававшая славянский и теперь вынужденная проходить курсы переквалификации получай учительницу русского, её сопружник Юрий, промышляющий контрабандой, и Андрейка, за инфантильным демаршем которого есть смысл нечто куда более серьёзное.

Авторы шабаш выразительно показывают смехотворную и жуткую сон марионеточного «государства» с его претензиями получи защиту традиционных ценностей, воспроизведением практик времён культа обида и уголовным беспределом – действительность, в которой вынуждены действовать жители Донбасса.

Но чистокровный драматизм повествованию придаёт крепнущее ровно по мере развития действия чувство, что пребывающие в условиях оккупации граждане Украины оставлены, забыты и своим государством, и своими соотечественниками, готовыми отрешиться от них как ото одурманенных российской пропагандой злобных невежд, пособников захватчиков и террористов.

Отдельный из персонажей ленты был в силах бы повторить слова героини нашумевшего документального фильма «Земля голубая, под (видом апельсин» Ирины Цилык (каста впервые представленная нашему зрителю в рамках фестиваля Docudays UA деловая, где она одержала победу в международном и национальном конкурсах, была выбрана в качестве фильма-закрытия «Молодости»), матери семейства, принявшей резолюция остаться с детьми в городе, ставшем полем боя посреди сепаратистами и ВСУ: «Если бы да мы с тобой бежали – кому бы да мы с тобой оказались нужны?» Как допускается заключить из сюжета «Забытых» – и что слишком хорошо известно украинцам, ставшим беженцами в собственном отечестве, – по части нашу сторону блокпостов уроженцы Донбасса обречены держать на себе клеймо украинофобов и предателей.

К числу достоинств «Забытых» нужно отнести и языковую составляющую. Делать что дебютный фильм Онищенко «Истальгия», участвовавший в конкурсе «Молодости» в 2012-м году, стал одним изо первых огорчительных примеров топорного дубляжа с выхолощенным, притворно правильным, лишённым живых лексических особенностей украинским, так её новый фильм отличает полет (чья должная реализация невозможна в силу законодательных ограничений) сымитировать языковую реальность, сосуществование украинского и русского, всплошную и рядом оказывающихся заложниками социально-политических авантюр.

Получившие в достаточной мере высокую оценку фестивальной аудитории, «Забытые» выходят кайфовый всеукраинский прокат 3-го сентября. Выразим надежду, чего найдёт свой путь к широкому зрителю до этого времени один фильм, посвящённый трагическим событиям держи юго-востоке – документальная бронелента Корнея Грицюка «Киев-Война», показанная в программе «Украинские премьеры». Nature-morte, чьё действие разворачивается в вагонах состава «Киев-Константиновка», ставшего главным транспортным связующим звеном украинской столицы и страдающего через боевых действий региона, предстаёт отчаянным, нет-нет да и несколько сумбурным и неизменно пронзительным как из рога изобилия свидетельств и суждений. Эта многоголосица создаёт изобразительный, болезненно узнаваемый образ идеологических борений, социальных проблем, героизма, тупости, самоотверженности и пар к прощению.

Напоминаем, что купон программ фестиваля доступна чтобы онлайн-просмотра после бесплатной регистрации.

Санюра Гусев. Киев

Фото Елены Худяковой и изо открытых источников

Первое снимок:   Molodist Kyiv International Film Festival



Категория: Гламур