Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

“Цифровая артель”: один из самых жестоких преступных субкультур мира


Опубликованно 19.09.2018 00:26

“Цифровая артель”: один из самых жестоких преступных субкультур мира

Новости науки: знакомство с одним из самых жестоких преступных субкультур в мире.

Сегодня завершилась научная экспедиция в Кейптаун, группа украинских ученых под руководством профессора, руководителя отдела исследований "Исследование мировых военных традиций и криминалистического исследования оружия" Олег Мальцев. Как ни странно наши соотечественники не изучал феномен туризма в Южной Африке и даже не природные богатства этой экзотической стране.

Основным предметом изучения была местной преступностью, которая за последние 20 лет широкое распространение не только в США и Западной Европе, но и в странах СНГ.

Как ни странно, но это преступление сыграла очень важную роль в Южной Африке после апартеида, и в последние несколько десятилетий стала магнитом для миллионов туристов, журналистов, писателей и ученых. Насилие не перестает привлекать к себе внимание людей, особенно если оно овеяно легендами и мифами, такими как культ Nongoloza. В отличие от многих криминальных субкультур, в данном случае, Nongoloza (полное название Mzuzephi Mathebula) - это реальные исторические личности первой половины ХХ века. Он стал символом борьбы против государственной власти и социальной несправедливости.

Что же касается так называемой “цифровой банд”, то они находятся на самом верху иерархии преступлений, Африке, и вызывает наибольший интерес исследователей из-за своей необычайной истории, мифы, ритуалы, своего рода субординация, религиозная философия, жестокость и методов работы с оружием. Эти вопросы на этапе подготовки к экспедиции в Кейптауне были ключевой темой интерактивного диалога, профессор Оксфордского университета, автор бестселлера “числа” Джонни Штейнберг и украинский ученый, автор серии книг о южноафриканском уголовном традиции к. т. н. Олег Мальцев.

Доктор Мальцев: вы написали какую-то очень серьезную работу по "Цифровая артель" из Южной Африки, которые заслуживают особого внимания. Есть ряд неизданных книг или научных статей?

Д-р Штейнберг: нет, в этом направлении, у меня только две работы - книга "Дети Nongoloza" и книга "рисунок: найти себя в криминальном мире Кейптаун и тюремных банд."

Доктор Мальцев: что побудило вас написать "количество"? Это довольно тяжелая книга.

Д-р Штейнберг: идея родилась задолго до начала моей работы в Оксфорде. Некоторое время я работал журналистом и меня попросили из одного итальянского журнала. Для этого мне пришлось приехать в тюрьму полсмур тюрьме. Это был февраль 2002 года. Пока вы приедете в Polsmoor я абсолютно ничего не слышал о "цифровая артель", ни о культе Nongoloza. Я помню, что я был очень впечатлен тем, что существует особый преступный мир с долгой историей, своими особыми ритуалами и мифологический сюжет о Nongoloza. Для меня это была отличная находка, и я хотел бы знать больше об этом.

Доктор Мальцев: мы можем назвать это "рисунок" этап изучение криминальной субкультуры Южной Африки или результаты исследования?

Д-р Штейнберг: конечно, это уже результаты. Исследований, предшествовавших написанию книги.

Доктор Мальцев: это исследование проводилось в рамках одной учебной дисциплины или ее проходил на стыке наук?

Доктор Штейнберг: сегодня я работаю в Оксфорде в качестве преподавателя, но в то время я был журналистом и писателем, поэтому я не ограничиваюсь определенной дисциплины. Я пыталась принять то, что я думал, было бы полезно, вне зависимости от научной дисциплины.

Доктор Мальцев: на самом деле мы можем воспринимать "фигуру" в результате всестороннего исследования?

Д-р Штейнберг: Да, я думаю, что это правильная формулировка. Если вы считаете, деталь в методике, которую я использовал, это была работа в четырех направлениях. Во-первых, конечно, я проводил полевые исследования. Для этого, я разговаривал с членами банды, об их истории, ритуалы, происхождение и культ Nongoloza. Во-вторых, я провел много времени, работая с первоисточниками в государственных архивах. Там я изучал старые полицейские рапорты и судебные отчеты.

В-третьих, я работал с вторичными источниками, которые более тесно связаны с историей, например, в работах известного ученого и исследователя Чарльза ван Onselen. Он много писал о Nongoloza. И наконец, я использовал социологии. У меня было много наблюдений за членами "цифровой банд" в тюрьме и в своих общинах за пределами тюрьму полсмур.

Доктор Мальцев: когда вы писали эту книгу, похоже на задачу, которую вы поставили перед ними?

Д-р Штейнберг: я хотел написать популярную и доступную книгу. Я не планировал сделать в ней научно-популярные работы, потому что с самого начала уделял особое внимание повествования и публицистики. Я думаю, что сначала моя идея заключалась в том, чтобы написать историю жизни заключенных, которые находятся в одной из ячеек в тюрьму полсмур тюрьме. Я планировал пересказывать историю, что пострадали люди, со всеми их драмами и переживаниями. Но как это часто бывает, как вы пишите книгу, я понял, что это плохая идея и решил написать книгу об одном конкретном человеке из клетки. Хотя, опять же, я не собирался делать в самом начале. Это произошло примерно через 6 месяцев после начала исследования.

Доктор Мальцев: я хочу объяснить, почему я задал этот вопрос. Мне как ученому важно понимать, что объем информации, содержащейся в этой книге, так как перечитывая его всякий раз я открываю что-то новое.

Д-р Штейнберг: мне очень интересно услышать Ваше мнение. Честно говоря, я не читал эту книгу в течение 14 лет с даты его опубликования. Я планирую этим летом перечитывала. Я уверен, что после всего этого времени, "рисунок" сделает мне новый опыт. Я постараюсь изучить ее, как будто это писал не я, а кто-то другой.

Доктор Мальцев: Первое, что я могу сказать как ученый, что это самая тяжелая книга из всех, которые существуют о "цифровой банд."

Д-Р Штейнберг: Спасибо.

Доктор Мальцев: очень загружена с психологией.

Д-р Штейнберг: вы правы, это.

Доктор Мальцев: Я-кандидат психологических наук, эта книга для меня конкретные исследования.

Д-Р Штейнберг: Отличное.

Доктор Мальцев: никто, кроме вас, написал книгу о Южно-Африканской криминальной субкультуры с количеством психологии. Чаще всего мы видим попытки анализировать "цифровой оркестр" с точки зрения социологии, криминологии и истории.

Д-р Штейнберг: как это было много лет назад, я думаю, что изначально не было никакого конкретного плана, чтобы сделать его как психологическую. Что произошло на самом деле - у нас сложились довольно теплые человеческие отношения с главным героем книги по имени Магадан. Я помню, что я был крайне озадачен его личности и над книгой, я все больше и больше уделял внимания это психологический аспект. Я думаю, что это одна из основных причин, почему эта книга стала такой психологический.

Доктор Мальцев: это нормально, потому что кроме тебя, на психологию банды никто не написал такую книгу.

Д-Р Штейнберг: Спасибо.

Доктор Мальцев: все еще пытаемся описать феномен банд себе.

Д-р Штейнберг: Да, вы правы.

Доктор Мальцев: я нашел это в Йоханнесбург в архивах государственной библиотеки некоторые полицейские отчеты. Эти документы показали, что Nongoloza на самом деле активно сотрудничали с полицией, которая напрямую противоречит действующему миф о Nongoloza. Как вы относитесь к этому факту?

Д-р Штейнберг: Да, это верно. Теперь я действительно не помню имя полицейского, который сделал Nongoloza сотрудничать с полицией. Часть истории, которую я попытался описать в "цифре". Для меня был интересен тот факт, что Nongoloza был в тюрьме примерно такого же возраста, как Магадан. Я был очень удивлен, что банда состоит из молодых людей. Мне было очень интересно понять, что происходит с мужчинами в банды и как они растут. В смысле, я пытался провести параллель между Nongoloza и Магадана, который на некоторое время стал моим другом. Они оба были членами "цифровая артель" и два решили сотрудничать с полицией в борьбе с преступностью. Этот феномен меня очень заинтересовал и я начал искать взаимосвязь между возрастом и изменением взглядов на жизнь представителей Южно-Африканской преступности.

Доктор Мальцев: Скажите, пожалуйста, что появилось раньше - "рисунок" или "дети Nongoloza"?

Д-р Штейнберг: "номер" был первым. Почему я решил написать "дети Nongoloza" было следующее: Когда я писал "в номер", я работал только с этой книгой и посвяти все свое время.

Понятно, что у меня в этот период не было других источников дохода. Потому что я собирала деньги через неправительственные организации, получившие грант и часть из условий было написать научную академическую работу. Таким образом, "дети Nongoloza" был частью моего обязательства перед организацией, которая помогла мне написать "рисунок", который я до сих пор считаю более важным проектом.

Доктор Мальцев: Если вы подошли, чтобы написать первую книгу, как ученый, не как журналист, какую методологию вы используете?

Д-р Штейнберг: дисциплина, которой у меня наибольший интерес в истории Оксфорда. Я думаю, это самый подходящий ответ в этом случае, хотя если честно я лично не предпочитаю дисциплинарные границы. Мне нравятся исследования на стыке наук. Потому что я хотел добавить к рассказу, по крайней мере, социологии и антропологии.

Доктор Мальцев: в этом вопросе наши подходы к проведению исследования те же. Как я вижу, эта книга-просто невозможно написать в рамках дисциплины.

Д-р Штейнберг: я с тобой полностью согласен.

Доктор Мальцев: Скажите, пожалуйста, как европейский ученый мир реагирует на междисциплинарные исследования и книги?

Доктор Штейнберг: скажем, в Оксфордском университете, где я преподаю, отдают предпочтение исследованиям на стыке наук. Здесь, в отличие от нас, царит некая междисциплинарная традиции.

Доктор Мальцев: Спасибо за ответ. Пожалуйста, скажите мне, как вы чувствуете о существовании системы применения оружия в бандах Кейптаун? Это реально существующий миф или системы?

Д-р Штейнберг: это очень интересный вопрос, который интересует меня не меньше, чем вы. Тот факт, что вещи, которые написаны о "цифровая артель" и что на самом деле происходит внутри этой криминальной субкультуре значительно отличаются друг от друга. Эти мифы и заблуждения затрагивают только как оружие используется, как члены банды разговаривали друг с другом, какие правила поведения приняты в обществе. Средний человек имеет рисунок - идеализированную картину того, что вы сделали и продолжаете делать то, что сегодня банды. Между этими иллюзиями и что на самом деле происходит внутри пропасть. Но лично мой интерес исследователя была связана с другим явлением. Сегодня, в XXI веке, мы можем часто видеть, что "цифровой банда" может почему-то не придерживаются своих собственных законов. Хотя бывают моменты, когда по какой-то причине они вдруг вспомнили о законе и запомнить, как использовать то или иное оружие. Чаще всего они вспоминают о законе в определенные ритуальные моменты, когда для них есть что-то очень важное и святое.

Доктор Мальцев: с вашей точки зрения, как исследователя и ученого, можем ли мы говорить о существовании системы научили в тюрьме и которая позволяет бандитам убивать людей с ножом? Или это миф?

Доктор Штейнберг: я думаю, что система есть, но по какой-то причине они иногда следовать ему, а иногда нет. Меня очень интересует, почему это происходит. Я знаю несколько случаев, когда люди были доведены до ножа банды, которые незаконно, но так получилось, что у него никто не взял этот нож и он продолжает безнаказанно его использовать. В то время как в другой ситуации, я видела, как закон был резко начали работать, а человек с тем же ножом начались большие проблемы.

Доктор Мальцев: мы можем объяснить уровнем доступа к информации в банды. Все мы знаем, что в системе существует определенная иерархия.

Д-р Штейнберг: конечно, цифровые банды требует секретности и уровни допуска. Однако, повторюсь, в этой криминальной субкультуре, есть много парадоксов и противоречий, которые хотелось бы понять.

Доктор Мальцев: я с вами полностью согласен. Лично я изучаю как ученый "цифровая артель" около 2 лет и написал три книги о своей субкультуре и техники работы с холодным оружием. У меня тоже есть подобный вопрос - если это такая секретная организация, если все системы в ней тайной, о которой никто не должен знать?

Д-Р Штейнберг: Право.

Доктор Мальцев: оказывается это какой-то проект? Мы можем предположить, что существует какая-то третья сторона, которая контролирует то, что происходит на стороне. Кто-то в какой-то момент начали использовать эту Южно-Африканскую криминальной субкультуры для маркетинговых целей.

При подготовке к нашей экспедиции в Южную Африку были люди, которые испортили мой экспедиционный корпус с обычными туристами, и они предложили нам экстремальные экскурсии в тюрьму полсмур тюрьма, встреча с руководителями 26, а 27 и 28 по. Со стороны это все выглядит смешно и странно одновременно - театр абсурда, если честно.

Д-р Штейнберг: это очень интересная идея. Вы знаете, ближе к концу 1980-х годов в торговлю наркотиками в Кейп-Флэтс переросло в международный бизнес. В то же время пришел к концу периода апартеида, Южная Африка вышла на мировой арене. Конечно, это оказало глубокое влияние на банды, поскольку преступление за пределами тюрем стал средством для зарабатывания денег. Бизнес был очень заинтересован в них. В конце концов, члены группы "цифровая артель" после освобождения из тюрьмы на свободу, продолжали толкать наркоту, потому что это был прибыльный бизнес, который был позади него.

"Цифровая артель" был, по сути, поглощены рынком и капиталистической экономики.

Доктор Мальцев: я объясню более подробная причина его вопрос. Несколько месяцев назад я был в Калабрии вместе научная группа экспедиции. Как вы знаете, есть организации, которые не менее знаменитой, чем "цифровой банд". Поэтому точную информацию о Ндрангета чрезвычайно трудно выяснить. В то время как в Южной Африке, так называемые бандиты охотно давал интервью, в фильмах и в контакт с государством и с прессой. Ни одна страна в мире.

Это ни в русский, ни испанский, ни итальянский, ни мексиканские преступные традиции.

Поэтому возникает вопрос - Может ли это быть механизмом для привлечения туристов в ЮАР и особенно в Кейптауне?

Д-р Штейнберг: я не думаю, что это туризм. Честно говоря, люди боятся ехать в Кейптаун, потому что есть банды и каждый день убивают людей. Но я согласен с вами, что это очень странное явление. Мне кажется, что в какой-то момент началась утечка информации о группе. Что послужило причиной и кто был заинтересован в этом-это отдельная тема. После утечки информации материал доступным и привлекательным для журналистов, фотографов, писателей и ученых.

Доктор Мальцев: Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения ученого, что в "цифровой банда" привлек всех этих людей к вам?

Д-р Штейнберг: я думаю, что сама история о Nongoloza очень экзотические. Дополнительные ценными являются татуировки, которые выражают, в какой степени эта криминальной субкультуры.

Кроме того, не забывайте, что журналисты всегда интересуются насилия. Это делает их рейтинга, и "цифровой банде" насилие достигло уровня культа. Люди рады продать сегодняшней истории насилия. Это рынок, где громкие имена создаются и сколачивать состояние.

Доктор Мальцев: есть еще один очень интересный момент. Любая преступная традиция имеет свою религиозную философию, и нет никаких сомнений. Но религиозная философия банд Кейптауне очень спорный и есть много вариантов ее интерпретации. Почему?

Д-р Штейнберг: я думаю, что вся эта преступная традиция опирается на фундамент Nongoloza истории.

Хотя, лично я считаю, что значение культа монополии изменился с течением времени. Изначально в истории был представлен как герой, который боролся против колониализма. Однако в районе 1980-х годов, миф Nongoloza начал меняться и он начал меняться. Сейчас она представляет собой капиталистическую бандит, который смог заработать деньги. Я думаю, что это изменение является очень важным моментом, который, безусловно, нашел отражение в статьях, книгах и современном представлении о "цифровой банд".

Доктор Мальцев: последний вопрос, если вы не возражаете. Что, на ваш взгляд, этапы формирования Южно-Африканской уголовные традиции? Какие периоды можно разделить историю?

Д-р Штейнберг: честно говоря, я не уделяют этой проблеме достаточного внимания, но сейчас, особенно после разговора с вами я этот вопрос стал очень интересен. В самом деле - как эти "цифровые банды" 26, а 27 и 28 стал национальным феноменом? Ведь там изначально было слияние многих культур, языков, расовых групп. Но почему-то результат был в целом "домен" Южная Африка "цифровой банд." Вы знаете, идея такого исследования приводит меня в восторг.

Доктор Мальцев: Я признаю, что это именно то, что я делаю сейчас и планируют продолжить во время экспедиции в Кейптауне в июне 2018 года.

Д-р Штейнберг: очень круто. Это исследование выглядит на мой взгляд очень перспективный. Мне кажется, что причиной этого была необычайная история Nongoloza, но это лишь предположение, опять возник миф, кто-то случайно или намеренно сменил около 35 лет назад. В любом случае, я хочу, чтобы вы знали, что у вас есть возможность связаться со мной непосредственно в ходе этого исследования в случае, если вам нужна любая дополнительная информация.

Доктор Мальцев: Спасибо, я надеюсь, скоро мы встретимся и продолжим нашу дискуссию.



Категория: Новости