Ученые подтвердили Уязвимость человека к новому виду вируса свиного

Опубликованно 11.09.2018 23:10

Ученые подтвердили Уязвимость человека к новому виду вируса свиного

Новости науки: Новый вирус свиней может быть опасна для человека.

Исследователи из Утрехтского университета совместно с американскими коллегами, обнаружено: вирус был открыт в PDCoV 2012 (свиной deltacoronavirus) способен проникать в клетки человеческого тела и некоторых видов домашних животных, включая кошек. Изначально PDCoV нашли в организме птиц и свиней. По словам исследователей, их распространение может представлять угрозу для человека. Работа опубликована в журнале Proceedings Национальной Академии наук.

PDCoV принадлежит к семейству коронавирусов, к ним относятся возбудители ближневосточный респираторный синдром (БВРС) и тяжелого острого респираторного синдрома (торс). Вспышек этих заболеваний в последние годы привело к гибели более 1000 человек по всему миру.

Новый вирус стал причиной заболевания свиней в Китае и США. Чаще всего болезнь поражает молодых животных, его симптомы: сильный понос и рвота. Ранее считалось, что PDCoV не опасен для людей.

Авторы нового исследования показали, что в лабораторных условиях вирус может проникнуть в клеточные культуры, выращенные на основе человеческих тканей, кошка или курица. PDCoV связан с аланинаминотрансферазы фермента (аминопептидаза N), который участвует в целевых белков, поступивших с пищей. В основном аминопептидаза Н концентрируется в тонком кишечнике. Других известных коронавирусов также использовать этот фермент проникает в клетки животных.

В следующей фазе исследования ученые планируют выяснить, может ли вирус перейти от свиней в человеческом организме за пределами лаборатории. Для этого они собираются, чтобы найти в крови антител к PDCoV. Исследователи подчеркивают, что попадание вируса в организм не всегда приводит к развитию заболевания: до сих пор неизвестно ни одного случая заражения людей. Однако, вспышки болезней животных происходят часто, поэтому изучение PDCoV помогут избежать возможного развития эпидемии.